Описнаие:
Гусеничный кран СКГ-631 обладает грузоподъемностью до 63 т или (в специсполнении до 100 т) в зависимости от установленного стрелового оборудования и массы противовеса.
Кран имеет электрический многомоторный привод, работающий на переменном трехфазном токе напряжением 380 В, и может получать питание от внешней сети или либо от дизель-электрической станции, расположенной в отдельном блоке и поставляемой по особому заказу.
На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование, состоящее из стрелы (башни) и маневрового гуська. Во время работы стрела не меняет своего положения и имеет передний предварительно напряженный расчал.
При стреле 12 м кран обладает максимальной грузоподъемностью - 100 т, при высоте подъема крюка 11,3 м; при оборудовании крана стрелой 17,6 м его грузоподъемность составляет 63 т.
Стрела длиной 17,6 м является основной для крана СКГ-631. Она состоит из трех секций, на конце стрелы закрепляется съемный оголовок.
С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 22,5; 27,7; 32,6 и 37,7 м. Стрелы крана могут оборудоваться установочным гуськом длиной 7,60 м для вспомогательного подъема. Маневровый гусек длиной 29,2 м. С помощью сменных секций (вставок) его длина может быть уменьшена до 24,0; 19,0; 16,6 м.
Стрела и гусек треугольного сечения и выполнены из труб. Опорно-поворотное устройство двухрядное шариковое.
Контргруз выполнен из трех частей: основного - 14 т и двух дополнительных по 8,5 т.
Для перевозки крана СКГ-631 по железной дороге его разбирают на следующие части: поворотная платформа, опорная рама, две гусеничные тележки, дополнительные контргрузы, стрела, маневровый гусек, вставки в стрелу и гусек, консоль маневрового гуська и установочный гусек. Для перевозки крана требуется пять четырехосных железнодорожных платформ.
Кран СКГ-631 снабжен приспособлениями для погрузки машинного отделения поворотной платформы на железнодорожную платформу
Фото крана СКГ- 631: